РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
МОСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
ВИКАРИАТСТВО НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ Г. МОСКВЫ
ИЛЬИНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ

Храм святителя Тихона патриарха всероссийского 
в Московском г.Москвы

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Тропарь, глас 4:
Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние, / и челове́ков спасе́ния пропове́дание, / в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется, / и Христа́ всем предвозвеща́ет. / Той и мы велегла́сно возопии́м: // ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.
 
Перевод: В сей день – предзнаменование Божия благоволения / и спасения людей предвестие: / в храме Божием Дева открыто является / и Христа всем предвозвещает. / Ей и мы громогласно воззовем: / “Радуйся, предначертанного Создателем исполнение!”
 
Кондак, глас 4:
Пречи́стый храм Спа́сов, / многоце́нный черто́г и Де́ва, / свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия, / днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи, / Я́же в Ду́се Боже́ственном, / Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии: // Сия́ есть селе́ние Небе́сное.
 
Перевод: Чистейший храм Спасителя, / многоценный чертог и Дева, / священное сокровище славы Божией, / в сей день вводится в дом Господень, вводя благодать с Собою, 
/ ту, что в Духе Божественном. / Её воспевают Ангелы Божии; / Она – скиния Небесная.
 
Величание:
Велича́ем Тя, / Пресвята́я Де́во, / Богоизбра́нная Отрокови́це, / и чтим е́же в хра́м Госпо́день // вхожде́ние Твое́.
 
 
Введение во храм Пресвятой Богородицы — праздник, который пришел к нам из Церковного Предания. В этот день христиане вспоминают, как святые Иаоким и Анна привели трехлетнюю Деву Марию в Иерусалимский Храм. Так родители Богородицы исполнили свой обет — обещание посвятить долгожданную дочь Богу. 

Именно добровольная отдача Себя Богу в большей степени, чем плотское рождение, дает возможность почувствовать и осознать вселенское значение Богоматери. Церковь славословит Ее следующими словами: "Ты пророков проповедание, апостолов слава и мучеников похвала, и всех земнородных обновление, Дево Мати Божия: Тобою бо Богу примирихомся". В этой стихире мы прославляем Божию Матерь словами, подобными тем, которыми прославляем Христа: "Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвало, мучеников радование, их же проповедь Троица Единосущная" (тропарь, поющийся при совершении таинств Брака и Священства). Прославляя Матерь Божию словами, обычно относимыми ко Христу, и утверждая, что через Нее мы примирились с Богом ("Тобою бо Богу примирихомся"), мы свидетельствуем и о ближайшем участии Ее в деле искупления человеческого рода и примирения его с Богом. В Ветхом Завете такое примирение совершалось прообразовательно через жертвы, приносимые в храме, а в Новом Завете им явилась Божия Матерь. Из всех земнородных Она, родившая Христа-Спасителя, более всех послужила нашему спасению, и, как Ее Божественный Сын, является предметом проповеди для пророков, славою апостолов и похвалою мучеников.


Вернуться к списку новостей

Вопросы священнику


Наверх