РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
МОСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
ВИКАРИАТСТВО НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ Г. МОСКВЫ
ИЛЬИНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ

Храм святителя Тихона патриарха всероссийского 
в Московском г.Москвы

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ (2/15 февраля)


Тропарь (глас 1)
Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды
Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме: Веселися и ты, старче
праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам
воскресение.
Кондак (глас 5)
Утробу Девичу освятивый рождеством Твоим, и руце Симеоне
благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе
Боже; но умири во бранех жительство, едине Человеколюбче.
Величание
Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже
по закону ныне принеслся еси в Храм Господень.
Празднование Сретения Господня совершается 2 февраля по старому и
15 февраля по новому стилю.
Этот праздник установлен в память принесения Богомладенца Иисуса
Христа в сороковой день по Его Рождении Пресвятой Богородицей в
Иерусалимский храм по закону Моисееву, который повелевал всякого
первенца мужского пола посвящать Богу и приносить жертвы за
очищение матери. Здесь Младенец был встречен старцем Симеоном,
пришедшим в храм по внушению Духа Божия, и пророчицей Анной.
Праведный Симеон Богоприимец, которому было обещано от Святого
Духа, что он не умрет, до тех пор пока не увидит Христа Спасителя,
прозревая в Младенце Спасителя мира, произнес пророческие слова о
себе, Младенце и Богоматери: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко,
по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси
уготовал перед лицем всех людей, свет во откровение языков и славу
людей Твоих Израиля». Пресвятой Деве Марии он предсказал те
страдания, которые Ей суждено претерпеть, сострадая Своему
Божественному Сыну в Его спасительном подвиге земной жизни и
Крестной смерти. Анна пророчица возвестила о Спасителе всем, кто с
верою ожидал Его (Лк. 2, 22–39).
Событие праздника, его глубокий смысл и значение подробно
раскрываются в песнопениях службы праздника, особенно в стихирах
вечерни.
«Претружденный» старостью и ожиданием Избавителя, праведный
Симеон Богоприимец явился тайным священнопроповедником
благодати. «Скажи, Симеоне, – вопрошает Новозаветная Церковь устами
песнотворца, – кому ты радуешься и кому говоришь и восклицаешь:

ныне я освободился, видел Спасителя моего». И духом прозрев в
Младенце Воплощенного Бога, Симеон в радости восклицает: «Это – Бог,
Соприсносущный Отцу, это – Предвечный Свет и Спаситель Господь!».
«Владыко, – говорит старец Симеон, – ныне отпусти мя возвестити
(умершему) Адаму, яко видех Отроча (воплощена) непреложна Бога
превечнаго и Спаса мира». Во плоти является миру Тот, Кого провидел
Моисей, Кого проповедали Давид и другие пророки и Кого
прообразовали многие события Ветхого Завета. «Симеоне, приими (на
свои руки) Того, Кого провидел (еще) Моисей под мраком на Синае
дающего закон, – теперь Он, воплотившись ради нас, повинуется закону,
будучи Сам Законоположником». «Придем и мы (все верующие),
встретим песнями Божественными Христа, приимем Того, Кого
провозвестил Давид, говорившего о пророках и вещавшего (к ним) законом».


Вернуться к списку новостей

Вопросы священнику


Наверх