РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
МОСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
ВИКАРИАТСТВО НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ Г. МОСКВЫ
ИЛЬИНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ

Храм святителя Тихона патриарха всероссийского 
в Московском г.Москвы

Неделя 3-я по Пасхе

30 апреля
Святых Жен-Мироносиц
Тропарь Недели жен-мироносиц, глас 2
Мироно́сицам жена́м при гро́бе предста́в А́нгел, вопия́ше:/ ми́ра ме́ртвым суть прили́чна/ Христо́с же истле́ния яви́ся чуждь./ Но возопи́йте: воскре́се Госпо́дь,// подая́й ми́рови ве́лию ми́лость.
 
Перевод: Женам-мироносицам представ у гробницы, Ангел восклицал: «Миро приличествует мертвым, Христос же явился тлению неподвластным; лучше возгласите: Воскрес Господь, дарующий миру великую милость!»
 
Кондак Недели жен-мироносиц, глас 2
Ра́доватися мироно́сицам повеле́л еси́,/ плач прама́тере Е́вы утоли́л еси́/ воскресе́нием Твои́м, Христе́ Бо́же,/ апо́столом же Твои́м пропове́дати повеле́л еси́:// Спас воскре́се от гро́ба.
 
Перевод: «Радуйтесь», - мироносицам возгласив, плач праматери Евы прекратил Ты воскресением Твоим, Христе Боже; Апостолам же Твоим повелел провозглашать: «Спаситель воскрес из гроба!»

Третье воскресенье по Пасхе посвящено в первую очередь женам-мироносицам – женщинам, которые слушали Спасителя и следовали за Ним вместе с апостолами.
 
Жены-мироносицы были очень разные. Не только праведные Марфа и Мария представляют собой два типа служения Богу — деятельного и созерцательного, молитвенного. Кто-то из них был знатного рода, как Иоанна, жена домоправителя Ирода, а кто-то был из простого народа, как Саломия, жена рыбака. Мария Магдалина вела совершенно другой образ жизни, прежде чем стала ученицей Христовой. Настоящими матерями были Мария и Саломия, которые вырастили будущих апостолов и словно принесли их как дар Спасителю. Даже тайные ученики Спасителя Иосиф с Никодимом представляют собой два разных жизненных пути: Никодим был богатым, а Иосиф прославленным, известным человеком. В этом можно увидеть, как всякий жизненный выбор, разные обстоятельства не могут быть препятствием в служении Христу.
 
Из евангельского чтения мы узнаем о том, как вели себя жены-мироносицы после погребения Учителя, открываем для себя качества их души. Например, когда святой Иосиф Аримафейский погребал тело Спасителя, женщины наблюдали за ним. Их внимательность и забота проявляется в том, что они идут за ароматами, чтобы помазать тело Господа. То есть пока апостолы-мужчины горевали, женщины действовали. Святые жены идут ко гробу, понимая, что силы отвалить тяжелый камень от входа у них нет. И в результате они сподобляются видеть то, чего не видели сами апостолы. Внешне действия жен-мироносиц могут показаться крайне нелогичными: зачем идти к «запертой двери», которую невозможно открыть? Но святые жены решились следовать зову сердца и оказались правы.

Вернуться к списку новостей

Вопросы священнику


Наверх