Храм в честь
святителя Тихона,
Патриарха Всероссийского,
в городе Московском
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Епархия города Москвы
Ильинское благочиние

Празднование Обрезания Господня

Сведения о праздновании Обрезания Господня относятся к IV веку. Праздник напоминает христианам об их первом вступлении в эпоху Нового Завета с Богом: "...обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым", (Послание к Колоссянам,2:11). При совершении Обрезания Младенец был наречен Иисусом, что означает Спаситель, о чем Архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве Марии в день Благовещения: "По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве", (Евангелие от Луки, 2:21).

Творец закона Иисус принял обряд обрезания, чтобы явить пример неукоснительного исполнения Божественного установления: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить", (Евангелие от Матфея, 5:17). Празднованием Православная церковь признаёт то, что Иисус Христос есть Бог, принявший облик человека: "В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека..., в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех", (Святитель Димитрий Ростовский). Празднованием Православная церковь признаёт и то, что Иисус Христос не нуждался в обрезании, так как являлся Сыном Божьим и Богом, но, уподобляясь людям во всём, оставался при этом безгрешным, показывая всем людям пример законопослушного исполнения законов Божиих.

Древние иудеи подвергались обряду обрезания, чтобы установить их принадлежность к богоизбранному народу. Только подвергшийся обрезанию мужчина считался посвященным Богу и мог совершать жертвоприношения. Обряд сравним с действием, при котором отсекаются телесные мирские страсти: "Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чём прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение своё", (епископ Феофан Затворник).

Праздник известен как Васильев день, так как соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Он продолжается один день и не имеет ни предпразднства, ни попразднства. В день празднования совершаются молитвословия: тропарь Празднику Обрезания Господня, глас 1-й; кондак Обрезания Господня, глас 3; величание Обрезанию Господню; канон Обрезания Господня, глас 2-й, творение преподобного Стефана Савваита.

 

Всенощное бдение и Литургию святителя Василия Великого совершили священники Сергий Воскресенский и Серафим Усынин.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных
 

  • 2016.01.14.0353
  • 2016.01.14.0354
  • 2016.01.14.0355
  • 2016.01.14.0356
  • 2016.01.14.0357
  • 2016.01.14.0361
  • 2016.01.14.0363
  • 2016.01.14.0365
  • 2016.01.14.0369
  • 2016.01.14.0370
  • 2016.01.14.0377
  • 2016.01.14.0405
 

 

Дополнительно можно посмотреть информацию за прошлый год
http://sv-tihon.ru/289-2015-01-14-obrezanie-gospodne